Bad Blood. John Carreyrou
«Theranos Had a Chance to Clear Its Name. Instead, It Tried to Pivot»
Vaporware — «индустриальный стандарт» в Кремниевой долине. Приврать с цифрами, продать ещё не работающее решение — обычный вторник в Сан-Франциско. Но Theranos были круче других.
Из 192 обещанных тестов, система тестирования крови Edison, их основной и единственный продукт, делала еле-еле около двадцати. Результаты по остальным в компании получали либо от «устаревших и сложных» систем конкурентов, либо из сторонних лабораторий.
СЕО, фанат Джобса — тоже то ещё клише. Но столь абсурдная степень встречается редко.
По тому, как Элизабет Холмс вела себя в офисе, её подчинённые могли узнать, на какой странице биографии Джобса она сейчас. И сегодня, вся первая страница выдачи гугла по запросу «Steve Jobs wannabe» — её портреты и упоминания.
Если судебные разборки, то с бывшим агентом ЦРУ; если кинутый клиент, то армия США; если поехавший операционный директор, то, конечно же, бойфренд основательницы.
По отдельности, всё это делает заголовки на TechCrunch по пять раз в неделю. Но обычно это события из разных компаний и обычно они не выглядят как настолько гротескная сатира на индустрию.
Если бы я там работал, переименовал бы Edison в «Watt». От «Watt the fuck» — моего основного впечатления от этой истории.