Элементарные частицы. Мишель Уэльбэк
Плевок наукой, философией и любовью в святую порнографи.
Роман — акт нарциссического самоутверждения за счёт других. В «других» числятся: герои, читатели, хиппи, капиталисты, идиоты, научные светила, ханжи и извращенцы. Есть только одна вещь, оправдывающая трату чернил на то, чтобы всем им сообщить как они недостойны воздуха, которым дышат — Уэльбэку будет приятно об этом сообщить.
Читатель, не способный ухватиться за концепции из физики, биологии, философии всех времён и континентов, локальные политические контексты и исторические отсылки — может пойти к чёрту.
Следом за ним отправится каждый, кто упомянут в книге. Важно, что вы, герои, все — моральные калеки, а не то, что вас покалечили.
Те, кто вас искалечил, в попытках раскрутить капиталистический цикл жизни, направленной на потребление — не достойны сострадания. Как не достойна его и хипарская «оппозиция», у которой вместо системы ценностей позорное недоразумение в виде New Age.
— Всего плохого, ваш М.У.
«Частицы» очень легко прочитать именно так. Если бы в конце прямым, насколько это позволяет авторское самолюбие, текстом не было написано: за свою способность любить люди достойны спасения и отпущения всех грехов. Что ей препятствует, то — зло.
Весьма избирательные представления о любви самого Уэльбэка оставлю в стороне.