4.2 Про сессию вторую

4.2 Про сессию вторую

Температура, поссать в баночку, «самочувствие нормально?» и поехали дальше.

drugs

После первой сессии энтузиазма продолжать я особо не чувствовал, но и сильного отторжения тоже не наблюдалось. В этот раз мы решили чуть добавить активного вещества.

«Ядро» ощущений в начале такое же как и в первый раз: скорость погружения, тоннель, серо-чёрная визуально бедная картинка. Быстро провалился, заехал в темноту, и музыка развалилась на забавные около-цифровые булькания.

Первый трип был каким-то яйцеголовым, полным концептов, осмыслений и попыток углубиться в ПОНИМАНИЕ всего на свете. Второй же был вечеринкой. Я буквально танцевал лёжа на кровати. Так это ощущалось изнутри, так это выглядело снаружи. Я потом спросил. Уверен, выглядело это максимально нелепо.

rock&roll

В «танце» было три компонента:

Главной темой происходящего явно был фокус на проживании опыта. Но я чувствовал лёгкий «тормоз», он не давал мне полностью раствориться: ведь я же тут не развлекаться пришёл, а решать свои проблемы и получать новый богатый на озарения опыт (о котором потом будет интересно графоманить). А если я просто растворюсь в потоке до полной отключки, я ничего не запомню и рассказывать потом будет нечего. Нас же тут двое исследователей: врач мой и я сам тоже.

В моменты когда я всё-таки переставал ебать себе голову своими выдуманными обязательствами, на меня находило любопытное ощущение физического слияния моего тела с атмосферой вокруг. То самое ощущение «плоского поля восприятия» на этот раз смешало в себе мою руку, воздух и звуковые волны от музыки, а это означало, что я мог руками отталкиваться от музыки и направлять её в нужном направлении, и наоборот: сильные волны размывали меня и уносили куда им надо.

sex

За танцами пришла тема секса. Много интенсивных, ярких сексуально-окрашенных образов. Не обязательно сопровождающихся ощущением возбуждения от них или похожей закономерной естественной реакцией. Наверное что-то похожее чувствуют модераторы фейсбука, вынужденные чистить сайт от порнухи.

О деталях можно было бы прочитать в платной версии этого текста на моём патреоне. Но у меня нет патреона. Да и вообще это больше контент для онлифанса если уж на то пошло («пошло» ha-ha, get it).

Mundane…

Следом я переключился на темы, которые в моей повседневности вызывают у меня стресс, напряжение и тревогу. Какие-то из моих проблем начали материализовываться и «падать мне на колени», я «брал их в руки», крутил их как игрушки-головоломки, разглядывал. В этом режиме они казались мне тривиальными и не стоящими тех психологических страданий, которые они провоцируют обычно. Покрутил, хмыкнул и выкинул.

… and the magic

Ближе к концу, когда я уже начал возвращаться в сознание, в плейлисте заиграл трек «на моей волне». Спокойный эмбиент с индустриальными нотками вымыл меня в мою персональную тихую гавань.

Прохладный чуть свистящий звук, место, где я могу стоять на земле обеими ногами и чувствовать себя максимально твёрдо и стабильно. С преобладающими синими оттенками гладь воды в горах/лесах, или наоборот — вид на светящийся ночной город — оба этих образа для меня работают одинаково успокаивающе. Также я люблю кофе, пиццу и путешествовать.

Последние полчаса (наверное) я провёл в близком контакте со своими тоской и меланхолией. И это были достаточно приятные и гармоничные полчаса, как бы странно это ни звучало. Для меня это было повторением одного из мотивов, откопанного с терапевтом раньше на одной из наших обычных сессий — мне нормально и комфортно с вещами, окрашенными в мрачноватые оттенки: грусть, тоска, меланхолия. Даже откровенные страдания. Это не значит, что я какое-то сатанинское отродье питающееся болью, просто такая особенность. Иногда полезная.

Как я прочитал позже, такое сочетание противоречивых ощущений (вечеринка/меланхолия) — характерная черта кетаминовых сессий.

Инсайты

Самый доступный для объяснения инсайт был связан с механизмом избегания и как он у меня работает на самом деле. Раньше я считал, что избегание это когда я морожусь от какой-то мелочи по работе, теперь же меня посетила такая мысль: есть ненулевая вероятность, что масштабы моего избегания куда более глобальны — что даже работа как таковая и есть одно большое избегание. Что я поставил между собой и тем, что на самом деле должно со мной происходить, стену из работы и прячусь за ней. Учитывая мой world class уровень в навыке избегания, стена получилась дюже эффективная. И возможно я устал от этого.

Также меня осенило, что такое творчество. Конвенциональное представление о креативности это как правило про некий акт возведения чего-то из ничего, часто сопряжённый с какими-то мучениями. Но, кажется, на это можно смотреть иначе: вся мука творчества состоит в том, чтобы убраться со своего пути и не мешать. Творчество это преломление исходного паттерна в новый через третий. Ты — этот третий паттерн, и чем меньше ты стараешься превратить поток творчества в муки от запора, тем больше шанс, что выйдет что-то неплохое. Это впрочем не отрицает пользу акта редактирования. Просто это две несовместимые задачи. Всё как Рик Рубин завещал.

Самый полезный, с точки зрения моего психологического состояния, инсайт был в том, что мне прям с трудом даётся соседство со своими эмоциями, мой рефлекс это побыстрее их проскочить и не видеть. И на это есть причины: нестабильная среда приоритезирует реакцию, а не намеренное действие. У этой мысли хороший потенциал улучшить мою дальнейшую жизнь, к сожалению, она же потребует больше всего работы.

Самое главное, несмотря на бестелесность и безобъектность этого потока событий, я ощутил своё присутствие в нём как никогда ясно, как я его не чувствовал в своей повседневности до этого. Моя концептуальная модель того как в мире всё устроено последние несколько лет была такая: objects all the way down — нет никаких личностей, эго, агентов — это всё иллюзии и есть просто какой-то бездушный процесс, который просто происходит, иногда его заворачивает вот в такие сказки о людях, которые думают, что они существуют. Я в целом до сих пор так думаю, но теперь я вынужден признать, что хоть и иллюзия, но эта перспектива от первого лица полноправная часть безликого процесса и попытки неумело это отрицать не обещают ничего хорошего.

Читать дальше ↓

4.3 Про сессию третью
В первые два раза мне было предложено подумать о какой-то теме трипа перед началом процедуры. Задать намерение, вопрос. Не цель, а направление. Первые два раза я проигнорировал эту возможность, но на третий я решил, что пора бы. Намерение, которое я проговорил перед сеансом выглядело так. Первый тр…