Превращение. Франц Кафка
Офисная крыса тридцати лет просыпается в одно утро жуком. Законченный и открытый к нескольким интерпретациям рассказ.
Первращение проходит не Грегор, а его сестра? Это про человека производственную функцию? Это про конфликт двух частей одной личности? Сериал Друзья ссылается на Кафку?
Это не агитка, не эссе, не философское заявление и не литературное самоутверждение. Кафка был восприимчивым человеком, который мог переложить своё восприятие на бумагу в манере не обедняющей реальность, не лишающей её сложности, запутанности и ассоциативности — видимо, это считается его знаменитой «абсурдностью».
Школьное «что хотел сказать автор» здесь не имеет смысла. Что хотел, то и сказал — то, что ты там прочитал и ещё 1000 вещей, которых ты там не прочитал.
Искусство работает как дырки в затылке из Матрицы, только вместо кунг фу в голову вливается картина мира другого человека. Талантливо исполненное эстетическое произведение передаёт информации гораздо больше, чем подробный, структурированный, аналитический текст. В этом смысле, Превращение — быстрый тест на совместимость с текстами художественными.
Вопрос в тесте всего один: «понятно ли почему это хорошо?».